(85555) 3-51-72
(85555) 3-51-61
8-987-173-5854
8-917-398-0604
krmz2006@rambler.ru    rmz-ru@yandex.ru
423710, Республика Татарстан, Мензелинский р-н, с. Кузембетьево, ул. Советская, 77А

Новости - Сельское хозяйство

Комментарий. Канада принимает закон, который облегчит перевозки зерна.

Правительство Канады на днях одобрило законопроект о модернизации транспортной системы. Законопроект содержит важные положения, имеющие отношение к транспортировке зерна в порты страны. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять значение железнодорожных перевозок зерна до портов Канады как на атлантическом, так и на тихоокеанском побережьях. От эффективности перевозок по железной дороге зависит и своевременная отгрузка зерна в морских портах.

Официальное название закона – «Акт о модернизации транспорта». Как отмечает в этой связи авторитетное американское специализированное издание «Уорлд грейн», задача нового закона – помочь производителям в более сжатые сроки доставить урожай зерновых и других культур до рынков сбыта. Толчком послужила ситуация, сложившаяся прошедшей зимой, когда ведущие компании — Канадские национальные железные дороги (CN) и Канадские тихоокеанские железные дороги (CP) вели борьбу за своевременную доставку зерна в морские порты.

Не обошлось без проблем. Как подчеркивает издание, второй раз за пять лет две основные железнодорожные компании страны не смогли удовлетворить ожидания покупателей зерна. Железнодорожные компании заявляют, что виной всему суровая зима, а также недостаточное количество подвижного состава и персонала.

Компания Канадские национальные железные дороги уже заявила, что она намеревается закупить несколько сот новых вагонов для перевозки зерна – хопперов. Позже было заявлено более конкретно – 1 тыс. вагонов –хопперов повышенной вместимости в течение двух лет. Вместимость больше примерно на 10%. Замена своевременна, поскольку, по сообщениям, часть подвижного состава имеет возраст порядка 30 лет. 

Надо прямо сказать – оперативно сработали. Два сбоя за последние пять лет — и новый закон, новые вагоны, инвестиции и т.д.

На что следует обратить внимание. Согласно законопроекту, предусматриваются финансовые санкции за несвоевременное предоставление вагонов для перевозки зерна. Законопроект также предусматривает, что железнодорожные компании обязаны публично сообщать каждое лето о способности перевезти урожай текущего года. Кроме того, каждый год к началу октября они должны обнародовать чрезвычайные планы на предстоящую зиму с тем, чтобы перевозки осуществлялись независимо от капризов погоды. 

Главный финансист компании Канадские национальные железные дороги недавно заявил, что инвестициям мешала система, ограничившая предельный уровень доходов, которые можно было получать за перевозку зерна. Отмена данного лимита означает, по его словам, что железнодорожные компании будут охотно инвестировать средства в приобретение подвижного состава.

Компания Канадские тихоокеанские железные дороги также обнародовала планы по инвестированию средств в приобретение вагонов повышенной вместимости, замену устаревшего оборудования и подъездных путей, в том числе к элеваторам.

Выступая на одном из форумов зерновиков, исполнительный директор этой компании отметил, что нынешние окружные железные дороги позволяют использовать составы, состоящих из 112 вагонов, а когда построят другие окружные дороги, составы уже будут состоять из 134 вагонов. Получается, что каждый состав будет способен перевозить на 20% зерна больше.

Компания, функционирующая на тихоокеанском побережье, потратит в 2018 году на капитальные затраты примерно 1,3 – 1,5 млрд долларов. При этом 500 млн — это средства, непосредственно связанные с принятием нового закона о транспорте.

31 мая 2018
Источник:  http://kvedomosti.ru/
Раздел новости:  Сельское хозяйство